Обслуживание тормозных дисков: необходимость, особенности, проточка

Тормозная система автомобиля обеспечивает безопасность участников дорожного движения, поэтому должна своевременно обслуживаться. Одним из элементов этой системы является тормозной диск, от которого зависит эффективность торможения. Он изготавливается из сплава разных металлов и, находясь на одном валу с колесом, вращается вместе с ним при движении автомобиля. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки прижимаются к диску, обеспечивая снижение скорости силой трения. В процессе эксплуатации на диске постепенно образуются канавки и бороздки. Поэтому проточка тормозного диска http://tgk-auto.ru/protochka-tormoznyh-diskov позволяет восстановить его поверхность и улучшить работу всей тормозной системы.

Причины и признаки деформации тормозных дисков

Появление дефектов на поверхности диска зависит от следующих факторов:

  • качество металлического сплава, из которого изготовлен диск;
  • перепады температуры окружающие среды и влияние воды;
  • частота и длительность самого процесса торможения;
  • качество материала, из которого изготовлены тормозные колодки.

При наличии глубоких дефектов во время торможения ощущается вибрация педали тормоза и рулевого колеса, отмечается удлинение тормозного пути, слышатся свистящие звуки и скрипы. При таких симптомах необходимо заменить неисправный тормозной диск или проточить его.

Для достижения хорошего результата необходимо провести диагностику подвески и устранить найденные неисправности. Так как обработка поверхности диска современными способами происходит без снятия с вала колеса, наличие люфта в соединениях и узлах снижает точность обработки.

Способы проточки диска

Проточка — это устранение дефектов поверхности тормозного диска специальным станком с высокой точностью. Проводить шлифовку должен опытный специалист на качественном оборудовании. Идеальная поверхность достигается путём многократного снятия тонкого слоя металла. Глубину шлифовки определяет мастер, исходя из типа диска и его изначальной толщины. Раньше диск обрабатывался на токарном станке без специальных замеров, и результат зависел от квалификации токаря. Сейчас шлифование диска проводится прямо на автомобиле. Закреплённый станок прокручивает диск и резцами снимает слои металла в несколько микрон. Поэтому в домашних условиях эту манипуляцию делать не стоит. После процедуры рекомендуется установить новые тормозные колодки для лучшего сцепления.

Современные методы проточки тормозных дисков надёжны, экономят деньги водителю и гарантируют высокое качество работы. Покупку новых тормозных дисков осуществляют уже при их недостаточной толщине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *