Многие автовладельцы слышали, что автоматическая коробка передач считается менее надежной, чем ее механический аналог. Но владельцы некоторых из них утверждают, что их автомобиль прошел уже много тысяч километров, а прибегать к ремонту АКПП http://www.transmaks.ru/ им пока не приходилось. О том, почему некоторые автоматические коробки передач ломаются, а другие — нет, вы узнаете из данной статьи.
Механические причины
АКПП состоит из двух частей: механической и электронной. И та, и другая в равной степени важна для нормального функционирования агрегата. С механической частью проблемы возникают по нескольким причинам:
- несвоевременная замена масла и фильтра;
- эксплуатация в условиях пробуксовок колес;
- естественный механический износ.
Как правило, завод-изготовитель не регламентирует периодичность замены масла и фильтрующего элемента в автоматической коробке передач, предполагая использование в течение всего срока службы агрегата. Но в современных мегаполисах трансмиссионная жидкость теряет свои свойства гораздо раньше, а потому происходит преждевременный износ фрикционных дисков. Этот же факт может быть результатом эксплуатации в режиме пробуксовок, так как в момент, когда у колес появляется сцепление с покрытием, оно пропадает у фрикционов. С естественным износом ничего поделать не получится, но замедлить его можно, соблюдая условия эксплуатации и обслуживая коробку передач.
Электрические причины
Электрика в автомобиле — дело сложное. Все узлы так или иначе взаимосвязаны между собой, поэтому потеря заряда генератора может повлечь за собой неисправность многих датчиков. АКПП больше всего страдает из-за собственных датчиков, которые имеют не столь долгий срок службы, нежели механическая часть. Также возможны сбои в работе из-за неисправности двигателя и его электронных компонентов, так как блок управления ориентируется в том числе и на них, чтобы в нужный момент переключить передачу.
Добавить комментарий